Главная arrow Главная arrow Типичные ошибки, приводящие к «срыву» сделки купли-продажи бизнеса 23.11.2017 г.
.
Типичные ошибки, приводящие к «срыву» сделки купли-продажи бизнеса
Типичные ошибки, приводящие к «срыву» сделки купли-продажи бизнеса
Приобретение готового бизнеса - серьезный инвестиционный шаг и чтобы покупатель на него решился, продавцу нужно избегать ошибок, которые могли бы в этом помешать.

Опыт работы компании "ИнтерКредит" на рынке готового бизнеса показывает, что основные причины, приводящие к срыву сделок по купле-продаже действующих предприятий имеют много общего с общемировой практикой.

Однако успешно избежать этих подводных камней можно лишь правильно учитывая особенности этого процесса в украинских реалиях. Вот, например, наиболее часто встречающие ошибки наших отечественных собственников бизнес-активов.

 Чрезмерная самоуверенность

Любопытно, но более всего эта черта характерна для владельцев, продающих свой бизнес в первый раз.

Ничего особо удивительного в этом нет: большинство украинских бизнесменов, «раскрутивших» свое предприятие буквально с нуля, полагают, что безо всякого труда продадут его, причем по желаемой цене и при этом в самые сжатые сроки.

К сожалению, в этой своей самоуверенности собственники часто пренебрегают весьма существенными «деталями» (вроде адекватной оценки собственного предприятия, обстановке на рынке, перспективам развития бизнес-направлений и т. п.), которых им в результате и не хватает для того, чтобы сделка купли-продажи действительно была доведена до своего успешного завершения.

Увы, рынок (и прежде всего рынок действующего бизнеса в Украине) руководствуется цифрами, фактами и вытекающими из них тенденциями, а не эмоциями продавцов, которые (подобно слишком разборчивым невестам) до сих пор не могут поверить, что не они выбирают покупателя, а он — их.

Именно подобная переоценка - себя, своего предприятия, его роли и места в бизнес-цепочке — как правило, и приводит к следующей серьезной ошибке, препятствующей успешной реализациикомпании, а именно...

 Пренебрежение подготовкой бизнеса к продаже

Каким бы совершенным (с вашей точки зрения) не казалось вам ваше предприятие, его официальному выводу на рынок должна предшествовать тщательная предпродажная подготовка.

Увы, в наше непростое время для продажи даже самого успешного бизнеса недостаточно просто вывесить табличку «Продается!» на дверях главного офиса и/или дать объявления об этом в масс-медиа. Более того, профессиональные
финансовые консультанты настоятельно рекомендуют строго ограничить (а в идеале — полностью исключить) всяческую утечку информацию об этом, пока компания не будет полностью готова к продаже.

Проблемы с недовыплаченными кредитами, продление договоров на аренду офисных и производственных помещений, лизинг транспорт аи оборудования — со всем этим необходимо навести полный порядок, прежде чем вы попытаетесь приступить к поискам даже самого наивного
инвестора на ваши активы.

Однако будьте уверены — время, силы да и (чего уж там стыдливо умалчивать) - деньги, которые вы потратите на приведение в порядок финансовой и правовой документации, прояснения вопросов с правом собственности на торговые марки, технологические ноу-хау и нематериальные активы — все это сторицей окупится, когда придет время проводить беспристрастную
оценку бизнеса и, что еще более важно, убедить покупателя в ее адекватности. Впрочем, при оценивании компании и последующем продвижении ее на рынке, украинские собственники бизнеса часто проявляют...

 Нежелание привлекать профессионалов

Прибегать к помощи финансовых консультантов в Украине за последние два посткризисных года стали все чаще, однако среди многих собственников (особенно малого бизнеса) до сих пор бытует мнение, что лучше «сэкономить» на гонораре посреднику.

При этом они, как правило, забывают, что 2,0-10,0% (от оценочной стоимости бизнеса) расходы на привлечение профессионалов к подготовке и успешному проведению сделки, как правило, вполне достойно окупаются 8-15,0% прибавкой к конечной цене реализации компании, которой опытный финансовый консультант может добиться в ходе переговоров с потенциальным покупателем.

К этому можно добавить, что даже если владелец компании и делает над собой усилие, заключая соответствующие договоры с аудиторскими фирмами, адвокатскими бюро или
бизнес-брокерами, то в дальнейшем они отнюдь не всегда прислушиваются к их рекомендациям - с самыми печальными последствиями для перспектив сделки.

Последнее выглядит уже и вовсе глупым — вроде выбрасывания собственных денег в мусорную корзину, однако все еще встречается в украинском деловом мире довольно часто, впрочем, как и...

 Самоустранение от процесса подготовки сделки

Каким бы опытным и добросовестными не были бы ваши помощники по продаже бизнеса, никто больше самого владельца не заинтересован в его продаже в по-настоящему «хорошие» руки.

Кроме того, именно собственник компании обладает наиболее полной информацией о всей подноготной своего предприятия. Этими данными, конечно, не принято делиться с первым встречным, но зато они могут пригодиться на заключительном этапе отбора покупателя — убедить наиболее достойного из претендентов в том, что ваш бизнес для него — наиболее подходящее приобретение.


Статья взята из сайта www.intercredit.com.ua
 
« Пред.   След. »