Главная arrow Главная arrow 10 признаков хорошего продавца бизнеса 23.11.2017 г.
.
10 признаков хорошего продавца бизнеса
Итак, вы твердо решили продам бизнес и уже определили ту минимальную цену, ниже которой бизнес не отдадите. Теперь вам нужно решить – будете ли вы все делать самостоятельно – или воспользуетесь услугами компаний, занимающихся бизнес брокериджем.

Если вы согласны с утверждением, что доверять ответственную работу следует только профессионалам, а себя к таковым в сфере продажи бизнеса не относите, то самым важным для вас будет сделать правильный выбор из большого количества бизнес брокеров. Не секрет, что часть такого рода компаний в принципе не способны продать какой-либо бизнес, поскольку не имеют для этого ни нужных связей, ни обученных специалистов.
 
Как же найти и выбрать для продажи своего бизнеса лучшего бизнес брокера? Как увидеть наличие у него опыта успешных продаж? Далее мы привели 10 признаков, которые могут помочь определить, насколько профессионален ваш будущий продавец бизнеса.
 
1. Открытость.
Насколько легко можно получить информацию о компании-брокере. Если на сайте брокера в контактной информации не указан точный адрес и стационарные телефоны – скорее всего, вы будете иметь дело с компанией-«однодневкой» или с брокером-одиночкой. Профессиональные компании, которые не один год занимаются покупкой и продажей готового бизнеса, как правило, не скрывают о себе подобную информацию. Перед встречей следует узнать, где находится офис, в какой районе города, как можно связаться с компанией. Есть ли стационарные телефоны, почта, факс и другие современные способы быстрой связи.
 
2. Внешняя информация.
Если брокера вам не посоветовал ваш знакомый, который уже успешно пользовался их услугами, то следует в первую очередь навести справки в сети Интернет о деятельности данной компании. Как правило, негативные отзывы о брокере найти может быть проще, чем позитивные в силу психологии нашего человека и специфики именно рынка продажи готового бизнеса. Вам решать, насколько они соответствуют действительности. В тоже время, если по запросу в сети вы вообще не получаете никакой информации о интересуемой компании – это может свидетельствовать о том, что компания только вышла на этот рынок или уже давно не ведет активной деятельности. И то и другое – плохо. В качестве подсказки – дополнительно можно искать в сети информацию не только по названию компании, но и фамилиям ее руководителей.
 
3. Стратегия продажи.
Оптимальным местом для первой встречи с брокером может являться его офис. Так по крайней мере можно убедиться в серьезности самой компании, и взглянуть на ее сотрудников. Ведь именно от них будет зависеть конечный успех вашего дела. Кроме того – очень важно на встрече понять – как именно брокер собирается продавать ваш бизнес. Насколько могут быть эффективны его действия. Узнайте у брокера, как его компания хочет объявить о продаже вашего бизнеса и рекламировать его в дальнейшем. Убедитесь, что бюджет на рекламу и продвижение вашего бизнеса будет адекватным. Сегодня для того, чтобы объявление о продаже бизнеса заинтересовало нужную вам целевую аудиторию покупателей компаний, требуется сумма в диапазоне от 1000 до 5000 грн.
 
4. Определение расчетной цены.
 Профессиональный бизнес брокер не берется за продажу бизнеса без определения стоимость вашего бизнеса своими специалистами. Важно, чтобы разница между полученной им расчетной ценой и вашей ценой на продажу не была многократной. Это важный момент, поскольку, больше половины предприятий малого и среднего бизнеса так никогда и не продаются, из-за излишне завышенной цены для рынка или нереальных условий продажи бизнеса. Именно поэтому, профессиональный брокер, который рассчитывает заработать на продаже вашего бизнеса, не будет браться за объект, не узнав о нем необходимой для себя информации. Он должен составить свое собственное мнение о стоимости вашего бизнеса, быть честным и обсудить с вами все возможные варианты. Кроме того, в процессе предпродажной подготовки хороший брокер обязательно проведет предпродажный правовой и управленческий аудит и проследит, чтобы все финансовые и налоговые отчеты были в порядке.
 
5. Конфиденциальность.
Если вопрос конфиденциальности при продаже бизнеса для вас важен, то нужно понять – способен ли данный бизнес брокер избежать шумихи вокруг продажи, продолжая продвигать ваш объект на рынок. Брокер должен вести постоянный учет всех обратившихся к нему покупателей и подписывать с ними качественную форму Соглашения о Конфиденциальности для вашей защиты.
 
6. Специализация брокера.
Убедитесь, что компания, которую вы хотите выбрать, специализируется именно на продажах бизнеса вашего типа, размера и расположения. Например, в последнее время на рынке появилось большое количество компаний, которые занимаются инвестиционным банкингом и привлечением инвестиций из-за рубежа. В связи с кризисом им пришлось расширить сферу своей деятельности. Однако опыта продажи бизнеса в диапазоне до 10-15 млн $ у них нет, как нет и наработанных инвесторов по малому и среднему бизнесу.
 
7. Оперативность.
Умение перезванивать вовремя очень хорошо характеризует брокера. Если ваш брокер держит свое обещание перезвонить и выполняет его оперативно и в оговоренные сроки – это хороший признак. С большой долей вероятности такой брокер достаточно быстро связывается и с потенциальными покупателями. Вы бы не поверили, если бы узнали, сколько плохих продавцов откладывают свои звонки покупателям. В связи с кризисом, ваш бизнес соревнуется с большим количеством других компаний, выставленных на продажу. Поэтому профессиональный брокер должен ответственно относиться к контактам с возможными покупателями.
 
8. Деловые связи и база инвесторов.
Компания бизнес-брокер способна дать вам то, чего нет у вас – деловые связи среди покупателей и инвесторов. Определить, хотя бы косвенно, количество и качество инвесторов во внутренней базе брокера можно по двум внешним признакам: длительностью работы на рынке и легкостью нахождения сайта брокера в сети Интернет по ключевым фразам. Хороший продавец должен иметь опыт работы как минимум год и при этом появляться в первой десятке сайтов в Гугле или Яндексе по запросам «готовый бизнес», продажа бизнеса в Киеве и т.п.
 
9. Количество проектов в работе.
Еще одним важным признаком, позволяющим отличить хорошего брокера от компании, которая просто рассчитывает, что один из сотни бизнесов когда-нибудь продастся, является общее количество заявок на продажу бизнеса, размещаемых на сайтах бизнес-брокеров. А также стоит обратить внимание на количество объектов, закрепленных за одним сотрудником. Если сотрудник компании-брокера одновременно ведет от 20 и более заявок, это явное свидетельство его непрофессионализма. Можно уверенно утверждать, что такой брокер просто не владеет информацией о «своих» объектах, скорее всего ни разу не побывал на них, и возможно, что даже не помнит клиентов-продавцов по именам. Не говоря уже об обязательном постоянном общении с ними.
 
10. Контроль процесса продажи.
Когда будете подписывать с брокером договор или контракт, обратите внимание, чтобы в его тексте были оговорены определенные важные моменты. Во первых - срок, в течение которого брокер будет вас представлять (обычно 3-12 месяцев). Во вторых – способы активного продвижения продажи вашего бизнеса на рынке, с описанием необходимого бюджета. А в третьих - как часто ваш брокер должен будет связываться с Вами и сообщать о покупателях и о подробностях сделки. В среднем это должно быть минимум раз в две недели.
 
Вопросы комиссии и аванса у разных брокеров отличаются, но в среднем премия за продажу бизнеса колеблется от 2 до 10% от цены сделки. Аванс также не должен превышать 8-10% от всей суммы премии. С другой стороны – если за ваш объект готовы взяться вообще без аванса – это или признак того, что Ваш бизнес очень привлекателен для продажи или признак того, что ваш бизнес не будут продавать вообще, а просто разместят на сайте для видимости, в ожидании пока его кто-нибудь все же купит.


Источник: www.bizrating.com.ua
 
 
« Пред.   След. »