Главная arrow Новости arrow Три шага к спасению украинского бизнеса 24.11.2017 г.
.
Три шага к спасению украинского бизнеса
На фоне военных событий украинский бизнес остался почти всеми забыт. Хотя именно ему сейчас выпало на своих плечах выносить экономику страны вперед. Как известно, Еврокомиссия решила открыть доступ на рынок ЕС товарам из Украины. А потом снятие таможенных ограничений будет действовать в обоих направлениях. И украинским бизнесменам со своими товарами надо быть готовыми к испытаниям конкуренцией.

15 мая европейский рынок обнулил в одностороннем порядке около 98% торговых пошлин для украинских товаров. Такой режим будет действовать до 1 ноября, поскольку Еврокомиссия надеется подписать к тому времени соглашение о свободной торговле с Украиной, которое является частью соглашения об ассоциации.

По оценкам министерства экономического развития и торговли Украины соглашение о зоне свободной торговли между Украиной и ЕС позволит увеличить ежегодные объемы отечественного экспорта на треть. Общий экономический эффект от торговых преференций ЕС для украинской экономики может составить 497 млн ​​евро.

Однако, к выходу на европейские рынки и приходу европейских рынков к нам товаропроизводителям нужно быть готовыми. И начать нужно с элементарных вещей: прозрачности ведения бизнеса и владения европейскими стандартами в работе.

Прозрачный бизнес

Один из самых необходимых шагов, которые необходимо сделать – это развитие прозрачности в правительстве, считает Гэри Джонс, специалист по обучению бизнес-навыкам и программам MBA.

“Если мы видим прозрачность в правительстве, у нас возникает доверие, что очень важно. Для того, чтобы люди захотели прийти и инвестировать в Украину, необходимо доверие. Хорошие новости в том, что Украина сегодня в лучшей форме, чем когда-либо в истории. Любой бизнес сегодня имеет гораздо лучшее будущее, чем когда-либо. У вас новый президент, который очень успешный бизнесмен, что можно интерпретировать, как больше возможностей для людей. Потому что до сих пор иметь маленький бизнес в Украине – это было очень сложно. Но теперь я думаю, что в будущем многие двери откроются для малого бизнеса, что даст ему возможности быть успешным. Если вы хотите поднять Украину – вам нужно поднять предпринимательство”, – рассказал Джонс.

“Прозрачность дает доверие. А доверие – это основа бизнеса. Без этого Украине не выйти на мировые рынки, что сейчас является абсолютно необходимым”, – добавил он. Для этого украинским бизнесменам придется осваивать те приемы в работе, которыми уже давно пользуются успешные предприятия мира.

Однако, вмешиваться государству в становление бизнеса не стоит, убежден предприниматель и бизнес-консультант Андрей Левченко. “Доверие – основа бизнеса. Открытость – условия для доверия. Но у меня, как у бизнесмена с 25-летним опытом, одна лишь просьба к государству – не надо мне помогать. Бога ради, не надо мне помогать. Потому что лучшая помощь предпринимателю – не мешайте ему. Как только государство начинает помогать, оно ведет себя как слон в магазине с фарфором”, – рассказал он. По его мнению, бизнесу и государству нужно установить такие взаимоотношения, при которых никто никому ничего не должен – ни бизнес государству, ни государство бизнесу. Таким образом, бизнес не будет рассчитывать ни на какие поблажки от государства, а только на свои силы, что позволит ему стать целеустремленным и конкурентоспособным. А государство не будет пытаться вручную регулировать бизнес, основанный на рыночных принципах.

Европейские приемы работы

Украинским бизнесменам для выхода на новые рынки придется осваивать те приемы в работе, которыми уже давно пользуются успешные предприятия мира. И все опять же, начинается с прозрачности.

“Любой бизнес требует бизнес-плана. Любой бизнес требует описания работы (job descriptions). Это имеют лишь около половины предприятий в Украине. Следующее, как делать работу? У вас есть описание работы, которое рассказывает, в чем заключается работа. Но у вас нет того, как делать работу. И это не правильно. Вам нужно научиться работать внутри компании, прежде чем вы начнете работать за ее пределами”, – пояснил Гэри Джонс.

“Еще один принцип – люди захотят говорить с вами, потому что вы им нравитесь. Посмотрите на любую HR компанию в Украине – что у них есть? Красивые девушки, потому что они хотят, чтобы люди с ними говорили. Но этого не достаточно. Если вы хотите, чтобы у вас покупали, надо заставить их доверять вам. И не запутывать их. Если человек запутался, он никогда не примет решение. И если вы рассказываете мне очень длинную украинскую историю, я запутаюсь. А если я запутаюсь, я не приму решение. Итак, ответ № 1 – сделайте свои презентации короткими. Меньше – это больше. Чем меньше я буду рассказывать, какая хорошая у меня компания, тем больше вы запомните. Если я расскажу вам два пункта, вы будете помнить их. А если я расскажу вам 35 пунктов, вы не запомните ни один”, – рассказывает эксперт.

“Большинство презентаций, которые я видел в Украине, сделаны задом наперед. Каждая презентация по продажам, которую я видел в Украине, начиналась не с того, с чего нужно – все о вас, о компании. У нас лучшие программы мира, мы работаем столько-то лет на рынке… Но я – покупатель. И что я в этот момент думаю? Мне все равно! Меня не волнует ваша компания, пока. К чему я веду – нужно сказать клиенту, что вы можете для него сделать, сегодня. Убедить клиента, что вы можете позаботиться о его потребностях. И тогда я захочу узнать что-то о вашей компании. Но меня это не интересует изначально”. – подчеркнул он.

Придется подружиться предпринимателям и с голосовой почтой. “Голосовая почта – это то, что украинцы не используют. Если вы хотите продавать свои товары в США, вы должны научиться говорить с этими машинами. Это одна из самых больших проблем, которые я вижу. Один из нюансов, с которыми я столкнулся, работая с украинцами над продажами за границу, – они не знают что делать, когда сталкиваются с поддержкой голосовой почты”, – отметил Джонс. По его мнению, умение продавать товары чисто техническое и научиться ему может любой.

“Американцы так успешны в продажах своих товаров просто потому, что у нас есть университеты по продажам и маркетингу. Люди проходят целые учебные курсы. И если украинцы собираются продавать в международных масштабах, надо учить английский. И ваше произношение должно становиться лучше”, – добавил он.

Что нужно сделать уже сейчас

Однако, все же есть действия, которые необходимо сделать уже сейчас для успешного функционирования бизнес-сектора в Украине. В первую очередь – максимально уменьшить налоговый груз на бизнес и формальности, связанные с регистрацией и ведением малого бизнеса, рассказал Андрей Левченко.

“Второе – это срочная, немедленная реанимация судебной системы. Ничего нельзя решить у тех подонков, которые сидят в судах. Это просто закоренелые негодяи и взяточники. И третье – это прозрачность, о которой постоянно говорят. Я знаю, кто на самом деле платит чиновнику. Я ему плачу, и я хочу, чтобы этот негодяй помогал мне жить, чтобы я ему платил (налоги – ред.)”, – добавил эксперт.

По его мнению, чиновники должны понимать, что их содержат в первую очередь налогоплательщики. “Когда в Японии человек приходит в налоговую инспекцию, к нему подходит работник в костюме, здоровается и говорит “Здравствуйте, господин налогоплательщик! Какие бумаги вам нужно подписать?”, берет эти бумаги и сам ходит по всем кабинетам подписывать их. Затем возвращается с бумагами, извиняется: “Мне очень жаль, что вам пришлось потратить свое время. Удачи”. Когда я захожу в зал, где я сдаю отчетность, там есть кабинки, где сидят инспекторы, которые принимают эту отчетность. Если кто-то из них свободен, он высовывается из своей кабинки и говорит “Здравствуйте, господин налогоплательщик! Спасибо, что Вы пришли заплатить налоги!” Смешно? Потому что это дико для нас. Но так должно быть. Потому что всех их содержим мы”, – подчеркнул он. Строить бизнес в Украине можно лишь тогда, когда чиновники не будут пытаться сдирать с предпринимателей деньги, а понимать, что они являются источником налоговых поступлений в бюджет.

Если государство действительно займет позицию невмешательства, бизнес получит то, чего хотел – ему не будут мешать. Однако, того же упрощения формальностей для малого предпринимательства без участия государства достичь не получится. А времени для того, чтобы договориться о сотрудничестве, у сторон остается не так уж много.

Источник - news.finance.ua/ru/~/2/0/all/2014/06/10/327594
 
« Пред.   След. »